Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ № 5-348/2017 | Несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

29.06.2017 года г.Самара

Судья Промышленного района г. Самары Кротов И.Ю. при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ в отношении ПАО Международный и междугородний связи <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ, зам. начальника ОГАИ УМВД России по г.Самара, направил протокол по ст. 12.34ч.1 КоАП РФ в отношении ПАО Международный и междугородний связи <данные изъяты>»,по подведомственности в Промышленный районный судг.Самары.

Согласно представленному в суд протоколу, составленному ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 6.42 часов, в районе <адрес> <адрес> по <адрес>, ПАО <данные изъяты> допустило разрушение опорной части камеры(шахты) и отсутствие смотрового колодца, т.е. совершило нарушение в содержании принадлежащего ему колодца, расположенного на проезжей части проезда, проходящего вдоль <адрес>.

Однако к данному протоколу, приобщен также административный материал из 6 роты полка ДПС ГАИ УМВД России по <адрес>, по факту имевшего место быть ДД.ММ.ГГГГ в 16.30 час. на <адрес> <адрес> когда водитель автомашины <данные изъяты> рег знак р <данные изъяты>, при повороте к <адрес>, провалился в разрушенный колодец. Именно в этот же день, инспектор ДПС 6 роты, составил рапорт и акт о провале проезжей части дороги, рядом с люком по вышеуказанному адресу и сделал фотофиксацию этого места. ДД.ММ.ГГГГ этот материал был направлен в ОГАИ УМВД России по <адрес> и был прият к исполнению ОДОГАИ УМВД России по <адрес>ДД.ММ.ГГГГ. Но только ДД.ММ.ГГГГ ст.гос.инспектор ДН ОГАИ УМВД России по г.<данные изъяты> возбудил дело об административном правонарушении и проведении административного расследования, при этом указав, что факт разрушения опорной части камеры(шахты) и отсутствие смотрового колодца, был им обнаружен лишь ДД.ММ.ГГГГ в 6.42 часов, хотя это же отразил в своем рапорте и акте инспектор ДПС 6 роты, но ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ, 16.30 час.является днем выявления правонарушения, с которого необходимо исчислять срок давности привлечения ПАО <данные изъяты>» к ответственности, предусмотренной ст. 12.34ч.1 КоАП РФ. Поэтому дата «ДД.ММ.ГГГГ, 6.42 часов» указана в протоколе неверно.

Согласно п.п.3,5 ст. 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судьядолжен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса РФ об административных правонарушениях» в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении сточки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, т.е. в данном случае не верно указаны даты и время совершения правонарушения.

Недостатки административного материала свидетельствуют о неправильном оформлении протокола, его несоответствии ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в силу указанных выше разъяснений Верховного Суда РФ, являются существенными и не могут быть устранены в ходе рассмотрения административного дела.В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья возвращает протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела.

Кроме того, при подготовке к рассмотрению установлено, что протокол, после устранения указанных недостатков подлежит направлению по подсудности мировому судье судебного участка № Октябрьского судебного района г. Самары, т.к. по делу не проводилось административное расследование. Согласно ст. 28.7 КоАП РФ административное расследование осуществляется при необходимости проведения экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат. По данному же делу каких-либо экспертиз или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат не проводилось. Согласно п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. № (в ред. от 19.12.2013г.) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Как следует из представленного протокола, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ госинспектором ОД ГАИ УМВД России по г.<данные изъяты> было вынесено определение об истребовании сведений из организаций расположенных в г.Самаре и ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ,ДД.ММ.ГГГГ эти сведения были получены ОГАИ.

ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ начальник ОГАИ также истребовал сведения из аналогичных организаций и ДД.ММ.ГГГГ полученыответы.

Собирание ответов на запросы не требовало значительного временного периода, хотя ни каких других процессуальных действий по данному протоколу не производилось. Наличие определения о проведении административного расследования по делу об административном правонарушении в отношении ПАО международной и междугородной связи <данные изъяты>не может расцениваться как проведение административного расследования, поскольку никаких экспертиз, опросов каких либо лиц, инспекторами ОД ГАИ <данные изъяты> не проводилось.

Таким образом, решение инспектора ОД ГАИ о проведении административного расследования по данному делу было принято в нарушение требований ст. 28.7 КоАП РФ и административное расследование по данному делу не проводилось.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных, где не проводилось административное расследование, рассматриваются мировыми судьями.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 28.9, 29.1, 29.4, 29.12 КоАП РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34ч.1 КоАП РФ, в отношении ПАО Международный и междугородний связи «<данные изъяты> возвратить в ОГАИ УМВД РФ по г. Самаре, ввиду неправильного составления протокола.

Определение может быть обжаловано в Самарский облсуд в течении 10 дней.

СУДЬЯ:


 

Постановления судов по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

**.**.**** в Центральный районный суд г. Кемерово поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «ЖД-Сервис».Согласно ст. 29.1 КоАП РФ судья, при подготовке к рассмотрен...

Постановление суда по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ

в Дзержинский районный суд г.Оренбурга поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.9 КоАП РФ, в отношении Семибратова Д.А., а именно в том, что 30.08.2016 года в 16 часов 00 минут возле дома по Семибратов Д.А. употр...


© 2017 sud-praktika.ru